Приветствую Вас, Гость



КОНСПЕКТ

проведения игры-занятия по экологическому воспитанию

для детей младшего возраста «Как Лунтик в гости к нам пришел»      

          воспитатель Михеева Н. И.

Цель занятия:

 

Посредством игры общаться с живой природой, объяснять неразрывность человека и природы. Рассказать об основных различиях птиц и рыб.

 

Материалы:

 

1. бутафорский телевизор;

2. мягкая игрушка Лунтик;

3. клетка с птицей;

4. аквариум с рыбками;

5. корм для рыб и птицы;

6. игрушки в группе рыбы и птицы.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Садитесь, ребята на стульчики, сейчас будем смотреть наш телевизор (устанавливает, в телевизоре появляется Лунтик).

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я Лунтик, я прилетел в ваш детский сад с Луны. Я такой же как вы. Хожу на ногах, у меня есть руки, туловище, голова, глаза, нос, рот, вот… только уши другие (выходит с экрана). Я хочу, чтобы вы показали мне свой садик, я никогда не был в садике, группу, и, вообще, все, что у вас есть.

Воспитатель: Давайте покажем Лунтику все, что у нас есть (ребята встают). Вот это игровая комната, здесь мы играем, это игрушки, это книги.

Лунтик подходит к клетке с птичкой.

– А это кто или что?

Воспитатель: Скажите, кто это?

Дети: Птичка!

Лунтик: Птичка? Я не знаю кто это и что она делает. У нас, на Луне, нет таких птичек. А где ее руки? И что это за нос или рот?

Воспитатель: Давайте расскажем Лунтику о птичках. У птички не руки, а что (имя ребенка) ответ – крылья. Она летает по небу с дерева на дерево. А это не нос и не рот, а (имя ребенка) клюв. Клювом птичка добывает пищу: ест жуков и червяков, которые вредят деревьям, поедая листья, плоды. Птички очень красиво поют. Птиц нельзя обижать, зимой люди их подкармливают. Нам без птиц нельзя.

Лунтик: Вот это да! Значит птицы – наши друзья.

Воспитатель: Дети, птицы наши друзья?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы должны заботиться о них? Ведь они нам помогают.

Дети: Да!

Лунтик подходит к аквариуму.

– А это кто? Это ни люди, ни птицы. У них нет ни ног, ни рук, ни крыльев, ни клюва. Они ведь в воде. Кто это?

Воспитатель: Подскажите Лунтику кто это?

Дети: Рыбки!

Воспитатель: Да, это рыбки. Они живут только в воде. У них есть рот, глаза, плавники, хвост. Они очень полезны для людей, они очищают воду.

Лунтик: По небу летают птички,

               Рыбки плавают в водичке.

Вот это да! Сколько интересного у вас в группе: и птички, и рыбки в аквариуме. Как приятно на них смотреть и заботиться о них. Это ведь ваши друзья.

Воспитатель: Да, птицы, рыбы и все животные – это наши друзья. Мы не можем без них, а они без нас. А теперь, давайте покажем Лунтику, как летают птицы (игра «Птички»).

Лунтик: А теперь поиграем в рыбок.

Воспитатель: Поиграем (игра «Рыбки»).

Воспитатель: Лунтик, ребята, давайте покормим птичку и рыбок, а Лунтику покажем свои игрушки.

Постепенно Лунтик и дети переключаются на другую деятельность.

 

 

«Птички»

По небу летают птички, высоко, высоко...,

Они крыльями махали так легко, так легко.

На поляну птицы сели,

Клювом зернышки поели (тюк-тюк-тюк).

Потом стаей полетели, сделав круг.

                                                 Повтор 2 раза

 

«Рыбки»


По небу летают (ответ) птички,

Рыбки плавают в (ответ) водичке.

(Идет подражание действиям воспитателя, который руками изображает плавание рыбок и движения плавников).

Быстро, быстро мы плывем,

А теперь потише.

А теперь совсем встаем.

Нас никто не слышит.

                         Повтор 2 раза



                                      













КОНСПЕКТ

проведения игры-занятия по экологическому воспитанию

для детей младшего возраста

«Пчелка Майя»

   воспитатель Михеева Н. И.

Цель занятия:

 

Дать понять детям, что живая природа – это многообразный мир. Ознакомить с полезным насекомым – пчелой, ее внешним видом, установить взаимосвязь между растительным, животным миром и человеком.

 

Материалы:

1. Пчелка Майя – вязаная игрушка на палочке.

2. Клумба из поролона.

3. Цветок сборный (корень, стебель, 2 листочка, сердцевина, лепестки).

4. 2 корзиночки с медом.

5. Одноразовые ложечки (по количеству детей).

6. Детские лейки (по количеству детей).

 

Ход занятия.

Воспитатель: Солнышко в окошко заглянуло к нам

                          Кто-то в дверь постучал, зажужжал вон там.

Указывает на дверь. Дверь открывается, влетает пчела.

Пчелка Майя: Жу-жу-жу! Любит пчелка жужжать!

                           Жу-жу-жу! Крыльями махать!

                           Жу-жу-жу! Любит пчелка мед собирать!

                           Жу-жу-жу! От цветочка к цветочку летать!

– Ой, а где же у вас клумбы, где же цветочки – мои дружочки?

Воспитатель: У нас есть растения в горшочках на подоконнике, а цветы растут действительно и на клумбах, и в лесах, и на полях. Но мы поможем пчелке Майе. Ребята, давайте соберем цветок из этих частей.

Садит пчелку. В углу игровой лежат составляющие элементы цветка и клумба.

– Вот это будет клумба (поролон круглой формы, окрашенный в зеленый цвет), она пустая. Вот это корень (берет муляж). Сделаем ямку, посадим туда корень. Берите лейки и поливайте нашу клумбу.

Воспитатель: Расти, расти, цветочек,

                           Расти, расти, дружочек!

                           Тебя пчелка Майя ждет,

                           Она пыльцу соберет.

                           И будет ребятам вкусный, полезный мед.

– Ребята, а где же стебель? (ищут, находят, втыкают в ямку)

А где же листья? (Предлагает детям прикрепить листья к стеблю, затем присоединяется сердцевина и лепесточки. Получается цветок)

Пчелка Майя: Ой, цветок! Какой большой, красивый! Давайте потанцуем вокруг него.

Воспитатель: Пчелка летает, ребят собирает.

                          Становитесь детки в круг.

                          Я твой друг, и ты, мой друг!    (танцуют)

Пчелка Майя: Спасибо, ребята! Я полетела в свой дом – улей, там живет моя семья. Там мы делаем дом. А когда к вам простуда придет, вам поможет, конечно же, мед. Он вкусный и полезный. Вот у меня есть немножко, я хочу вас угостить.

Воспитатель предлагает ребятам сесть, достает ложки и вместе с пчелкой Майей угощает каждого медом. Дети благодарят.

Пчелка Майя: Жу-жу-жу! Я вас угощаю!

                           Жу-жу-жу! Вот я улетаю!

                           Жу-жу-жу! Пчел не обижайте!

                           Жу-жу-жу! И цветы сажайте!

                           До свидания, ребята!

Улетает.