КОНСПЕКТ
проведения
игры-занятия по экологическому воспитанию
для детей младшего
возраста «Как Лунтик в гости к нам пришел»
воспитатель Михеева
Н. И.
Цель занятия:
Посредством игры общаться с живой природой, объяснять
неразрывность человека и природы. Рассказать об основных различиях птиц и рыб.
Материалы:
1. бутафорский телевизор;
2. мягкая игрушка Лунтик;
3. клетка с птицей;
4. аквариум с рыбками;
5. корм для рыб и птицы;
6. игрушки в группе рыбы и птицы.
Ход занятия.
Воспитатель: Садитесь, ребята на стульчики, сейчас
будем смотреть наш телевизор (устанавливает, в телевизоре появляется Лунтик).
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я Лунтик, я
прилетел в ваш детский сад с Луны. Я такой же как вы. Хожу на ногах, у меня
есть руки, туловище, голова, глаза, нос, рот, вот… только уши другие (выходит с
экрана). Я хочу, чтобы вы показали мне свой садик, я никогда не был в садике,
группу, и, вообще, все, что у вас есть.
Воспитатель: Давайте покажем Лунтику все, что у
нас есть (ребята встают). Вот это игровая комната, здесь мы играем, это
игрушки, это книги.
Лунтик подходит к клетке с птичкой.
– А это кто или что?
Воспитатель: Скажите, кто это?
Дети: Птичка!
Лунтик: Птичка? Я не знаю кто это и что она
делает. У нас, на Луне, нет таких птичек. А где ее руки? И что это за нос или
рот?
Воспитатель: Давайте расскажем Лунтику о птичках.
У птички не руки, а что (имя ребенка) ответ – крылья. Она летает по небу с
дерева на дерево. А это не нос и не рот, а (имя ребенка) клюв. Клювом птичка
добывает пищу: ест жуков и червяков, которые вредят деревьям, поедая листья, плоды.
Птички очень красиво поют. Птиц нельзя обижать, зимой люди их подкармливают.
Нам без птиц нельзя.
Лунтик: Вот это да! Значит птицы – наши
друзья.
Воспитатель: Дети, птицы наши друзья?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы должны заботиться о них? Ведь они
нам помогают.
Дети: Да!
Лунтик подходит к аквариуму.
– А это кто? Это ни люди, ни птицы. У них нет ни ног, ни рук,
ни крыльев, ни клюва. Они ведь в воде. Кто это?
Воспитатель: Подскажите Лунтику кто это?
Дети: Рыбки!
Воспитатель: Да, это рыбки. Они живут только в
воде. У них есть рот, глаза, плавники, хвост. Они очень полезны для людей, они
очищают воду.
Лунтик: По небу летают птички,
Рыбки плавают в водичке.
Вот это да!
Сколько интересного у вас в группе: и птички, и рыбки в аквариуме. Как приятно
на них смотреть и заботиться о них. Это ведь ваши друзья.
Воспитатель: Да, птицы, рыбы и все животные – это
наши друзья. Мы не можем без них, а они без нас. А теперь, давайте покажем
Лунтику, как летают птицы (игра «Птички»).
Лунтик: А теперь поиграем в рыбок.
Воспитатель: Поиграем (игра «Рыбки»).
Воспитатель: Лунтик, ребята, давайте покормим
птичку и рыбок, а Лунтику покажем свои игрушки.
Постепенно
Лунтик и дети переключаются на другую деятельность.
«Птички»
По небу летают птички, высоко, высоко...,
Они крыльями махали так легко, так легко.
На поляну птицы сели,
Клювом зернышки поели (тюк-тюк-тюк).
Потом стаей полетели, сделав круг.
Повтор 2 раза
«Рыбки»
По небу летают (ответ) птички,
Рыбки плавают в (ответ) водичке.
(Идет
подражание действиям воспитателя, который руками изображает плавание рыбок и
движения плавников).
Быстро, быстро мы плывем,
А теперь потише.
А теперь совсем встаем.
Нас никто не слышит.
Повтор 2 раза
КОНСПЕКТ
проведения игры-занятия
по экологическому воспитанию
для детей младшего
возраста
«Пчелка Майя»
воспитатель Михеева Н. И.
Цель занятия:
Дать понять детям, что живая природа – это многообразный мир.
Ознакомить с полезным насекомым – пчелой, ее внешним видом, установить
взаимосвязь между растительным, животным миром и человеком.
Материалы:
1. Пчелка Майя – вязаная игрушка на палочке.
2. Клумба из поролона.
3. Цветок сборный (корень, стебель, 2 листочка, сердцевина,
лепестки).
4. 2 корзиночки с медом.
5. Одноразовые ложечки (по количеству детей).
6. Детские лейки (по количеству детей).
Ход занятия.
Воспитатель: Солнышко в окошко заглянуло к нам
Кто-то в дверь
постучал, зажужжал вон там.
Указывает на дверь. Дверь открывается, влетает пчела.
Пчелка Майя: Жу-жу-жу! Любит пчелка жужжать!
Жу-жу-жу! Крыльями махать!
Жу-жу-жу! Любит пчелка мед собирать!
Жу-жу-жу! От цветочка к цветочку
летать!
– Ой, а где же у вас клумбы, где же цветочки – мои дружочки?
Воспитатель: У нас есть растения в горшочках на
подоконнике, а цветы растут действительно и на клумбах, и в лесах, и на полях.
Но мы поможем пчелке Майе. Ребята, давайте соберем цветок из этих частей.
Садит пчелку. В углу игровой лежат составляющие элементы
цветка и клумба.
– Вот это будет клумба (поролон круглой формы, окрашенный в
зеленый цвет), она пустая. Вот это корень (берет муляж). Сделаем ямку, посадим
туда корень. Берите лейки и поливайте нашу клумбу.
Воспитатель: Расти, расти, цветочек,
Расти, расти, дружочек!
Тебя пчелка Майя ждет,
Она пыльцу
соберет.
И будет ребятам вкусный, полезный мед.
– Ребята, а где же стебель? (ищут, находят, втыкают в ямку)
А где же
листья? (Предлагает детям прикрепить листья к стеблю, затем присоединяется
сердцевина и лепесточки. Получается цветок)
Пчелка Майя: Ой, цветок! Какой большой, красивый!
Давайте потанцуем вокруг него.
Воспитатель: Пчелка летает, ребят собирает.
Становитесь детки в круг.
Я
твой друг, и ты, мой друг! (танцуют)
Пчелка Майя: Спасибо, ребята! Я полетела в свой
дом – улей, там живет моя семья. Там мы делаем дом. А когда к вам простуда
придет, вам поможет, конечно же, мед. Он вкусный и полезный. Вот у меня есть
немножко, я хочу вас угостить.
Воспитатель предлагает ребятам сесть, достает ложки и вместе
с пчелкой Майей угощает каждого медом. Дети благодарят.
Пчелка Майя: Жу-жу-жу! Я вас угощаю!
Жу-жу-жу! Вот я улетаю!
Жу-жу-жу! Пчел не
обижайте!
Жу-жу-жу! И цветы
сажайте!
До свидания, ребята!
Улетает.